РЕЗЮМЕ: doc | pdf

Похвалите сайт, плиз!

Спасибо-приспасибо!!!

В других проектах















Медньюс

Рейтинг сайта

Яндекс.Метрика
 

Путин и Фурсенко решили судьбу школы PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Наука - Релизы
Добавил(а) Вячеслав Липатов   
01.06.11 18:38
AddThis Social Bookmark Button

Премьер-министр РФ Владимир Путин накануне выступил на VI съезде Всероссийского педагогического собрания, который 30 и 31 мая прошёл в НИТУ «МИСиС». Глава правительства пообещал педагогам повысить зарплаты, а те, в свою очередь, согласились вступить в «Общероссийский народный фронт».

 
Владимир Путин пообещал, что в России обязательно будет сохранено бусплатное среднее образование

От нынешнего съезда учителей ожидали не меньшего резонанса, чем от прошедшего в апреле этого года Всероссийского форума медицинских работников. Однако ничего подобного не произошло. То ли в педагогической среде сегодня нет своего Рошаля, то ли ситуация со средним образованием в нашей стране не такая плохая, как с медициной, то ли Министерство образования и науки РФ действительно умеет слышать критику и делать из этого выводы.

По крайней мере, два наиболее больных для широкой, не говоря уже о педагогической, общественности вопроса на этом съезде не вызвали у присутствующих таких эмоций, как это могло бы быть ещё несколько месяцев назад. Речь идёт о ЕГЭ и законе «Об образовании».

Министерство начеку

«Конечно, система нуждается в совершенствовании, — отметил по поводу Единого государственного экзамена выступающий на форуме премьер-министр России Владимир Путин, — прежде всего с точки зрения расширения общественного контроля за проведением экзамена. Цель ЕГЭ – всё-таки двигаться в сторону более объективной, независимой оценки качества (как качества обучения, так и качества работы самих педагогов)». Однако стоит напомнить, что совсем недавно, накануне Единого государственного экзамена, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова рассказала журналистам о том, что в этом году в каждом пункте приёма ЕГЭ должен будет присутствовать общественный наблюдатель, аккредитованный региональными органами управления образования.

Что касается, закона «Об образовании», то в этом вопросе премьер был более категоричен.

«Я убеждён, что базовые документы, такие как закон «Об образовании», эффективно заработают только в том случае, если они будут понятны и приняты обществом, станут результатом широкой и открытой дискуссии, — полагает он. — Мало совещаться с узким кругом записных экспертов или вывешивать проекты на официальных сайтах федеральных и региональных ведомств – такая формальная общественная экспертиза никому не нужна и малоэффективна. Нужно выстраивать живые коммуникации, внимательно прислушиваться ко всем вопросам, которые высказываются родителями или самими учителями. <…> Если же тревога общественности вызвана нехваткой информации, необходимо терпеливо разъяснять суть дела».

Фурсенко
Андрей Фурсенко призывает не бояться перемен, которые сегодня происходят в российской системе образования

Сам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в неформальном общении с журналистами отметил, что в большинстве случаев нехватка информации обусловлена тем, что «у нас никто ничего не читает». «Сегодня, например, говорили о том, что надо ввести не только классную, но и внеурочную работу. Но в стандарте (ФГОС – прим. STRF.ru) это всё есть. Я это объяснял десять раз», — посетовал он. В остальном, добавил министр, на форуме было «много критичных, но конструктивных замечаний» и касались они практически всего: от образовательных стандартов до системы оплаты учительского труда.

Проблемы учителей

Кстати, единственным высказыванием, вызвавшем в зале возмущённый шёпот, было утверждение главы правительства о том, что средняя заработная плата учителя по стране составляет сегодня 15 тысяч рублей.

«Я знаю, где и по пять с половиной тысяч рублей, но я говорю о средней «по больнице», - поспешил успокоить собравшихся Путин. — Это статистика, от неё никуда не денешься. Это не очень объективный показатель, это правда. Если убрать из этой статистики Москву и Петербург, зарплату учителей со стажем, то картина будет гораздо более скромной». Однако уже с первого сентября этого года фонд заработной платы учителей будет увеличен на 30 процентов, пообещал премьер. А в течение ближайших двух лет средняя зарплата педагога будет равна средней заработной плате в конкретном регионе. Кроме того, будет уменьшен уровень нагрузки на учителя. Так, в младшей школе базовая ставка педагогов уже была снижена с 20 до 18 часов в неделю.

«Все наши действия в конечном итоге должны привести к тому, чтобы, сократив явно избыточную нагрузку на учителя, при этом обеспечить ему достойный уровень оплаты труда», - добавил премьер.

Также с этого учебного года в школах появится новая должность – педагог-библиотекарь. Сегодня в библиотеках российских школ работают более 50 тысяч человек. При этом они получают в среднем на треть меньше, чем сами учителя. Кроме того, они не имеют прав на льготы, положенные педагогам. По словам премьер-министра, появление такой должности, с одной стороны, будет способствовать повышению статуса библиотекарей, а с другой – позволит повысить им среднюю зарплату так же, как и остальным школьным преподавателям.

«Новый статус влечёт и новые обязанности. Школьные библиотекари, наравне с другими учителями, будут проходить аттестации. Они должны владеть современными технологиями, свободно ориентироваться в интернет-ресурсах, включая информационные базы ведущих российских и зарубежных библиотек», - рассказал Путин.

Проблемы учеников

Также глава правительства развеял самое главное опасение последних месяцев: «Мы обязательно сохраним бесплатное общее образование, само собой разумеется! Это одно из базовых положений нашей Конституции, и от него, конечно, никто не намерен отступать». Качественное образование будет доступно каждому ребенку независимо от социального статуса его семьи, места его рождения и проживания, пообещал премьер. Это, прежде всего, относится к детям-инвалидам. Уже к 2016 году в России будет десять тысяч школ, которые будут оснащены всем необходимым, для обучения школьников с ограниченными возможностями. Сегодня в нашей стране доля таких общеобразовательных учреждений составляет всего два с половиной процента (1200 школ).

Для другой категории учащихся, тоже нуждающейся в особых формах и программах обучения – одарённых детей – Путин пообещал создать центры поддержки, заочные школы при ведущих российских вузах, в том числе и при национальных исследовательских университетах. «Работа по развитию одарённых детей принесёт результат, если этим серьёзно заниматься на региональном и местном уровнях», – отметил он.

Однако директор одной из московских школ, которая как раз специализируется на работе с одарёнными детьми (Центр образования №57), Сергей Менделевич уверен, что все усилия государства по поддержке вундеркиндов будут напрасными, так как на сегодняшний момент в стране нет единой государственной концепции по обучению таких детей. «Вот несколько нерешённых и даже не решаемых проблем в данной области: вопиющее отсутствие координации и системности в этой работе, нет федерального координационного органа, единой концепции и программы, наконец, нет госзаказа, — рассказал он. – Говоря о госзаказе, мы хотим, чтобы государство попыталось просчитать, сколько высокоодаренных специалистов и в каких областях ему потребуется лет через десять, чтобы оно гарантировало этому небольшому количеству успешных выпускников соответствующее число рабочих мест. Только тогда все кусочки мозаики сложатся воедино, и система начнёт работать, принося выгоду, а не только требовать новых ресурсов».

Кроме того, для одарённых детей должна существовать своя собственная форма итоговой аттестации. По мнению Менделевича, ЕГЭ проверяет соответствие образовательному стандарту, а в случае с вундеркиндами надо измерять несколько иной уровень. «Если ориентироваться только на ЕГЭ, вся работа с одарёнными детьми сведётся к борьбе за высокое число “стобалльников”», — отметил он.

Ответить вызовам времени

«Сейчас в российском образовании есть движение. Если бы его не было, не было бы такого интереса к образованию со стороны всего общества, - рассказал Фурсенко. - Мы не должны бояться перемен. Перемены – это составная часть нашей жизни. Перемены не всегда бывают однозначно позитивными. Но образование точно должно меняться и опережать течение жизни. Мы должны возглавить процесс развития образования и управлять этими переменами».

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова предложила действовать более кардинально и произвести «перезагрузку всей системы среднего образования». Компромисс между этими позициями нашёл Владимир Путин, отметив, что «недопустимо стоять на месте» и что «система просвещения должна отвечать вызовам времени». Но он всё-таки уточнил, что меняясь, российская школа должна сохранить «всё самое лучшее, чем всегда гордилось отечественное образование».

Источник strf.ru


Последнее обновление 01.06.11 18:45
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить