РЕЗЮМЕ: doc | pdf

Похвалите сайт, плиз!

Спасибо-приспасибо!!!

В других проектах















Медньюс

Рейтинг сайта

Яндекс.Метрика
 

Состояние физической активности студентов IV курса лечебного факультета КГМУ PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Наука - Библиотека
Добавил(а) Светлана Кузьмина   
17.12.10 17:16
AddThis Social Bookmark Button

Шевченко Н.И., Чекрыгина А.В.
Курский государственный медицинский университет
Кафедра общей гигиены (зав. каф. д.м.н., профессор Губарев Е.А.)
Научный руководитель д.м.н., профессор Губарев Е.А.


В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема физической активности. Динамическая активность людей резко снизилась в связи с улучшением коммунально-бытового обслуживания, развитием общественного транспорта, использованием компьютерной техники, а также отсутствием привычки регулярно заниматься физическими упражнениями.
Действие гиподинамии на организм проявляется вследствие нарушений обмена веществ. Уменьшение энергетического обмена, связанное с изменением интенсивности распада и окисления органических веществ, приводит к нарушению биосинтеза, а также к изменению кальциевого обмена в организме. В костях происходят глубокие изменения. Происходит выход кальция из костных депо во внутренние среды организма. Кость становится менее прочной, в ряде случаев развивается остеопороз. Гиперкальциемия приводит к избыточному отложению кальция в стенках сосудов, дальнейшему склерозированию и сужению их просвета. Так как ионы кальция являются одним из факторов свертывающей системы, способность крови к свертыванию резко возрастает. Возникает угроза образования тромбов. Отсутствие мышечной нагрузки снижает интенсивность энергетического обмена, что отрицательно сказывается на скелетных и сердечной мышцах. Кроме того, малое количество нервных импульсов, идущих от работающих мышц, снижает тонус нервной системы, утрачиваются приобретенные ранее навыки, не формируются новые. При этом гиподинамия прочно закрепилась в жизни наиболее подвижного и мобильного слоя населения – учащейся молодежи. В связи с этим целью нашего исследования явилось изучение двигательной активности у студентов. Задачами стали: разработка анкеты по вопросам двигательной активности студентов; проведение анкетирования; анализ анкетных данных физической активности студентов.

 

Материалы и методы исследования: проведено анкетирование 100 респондентов из числа студентов четвертого курса лечебного факультета Курского государственного медицинского университета, из них юноши составили 31%, девушки – 69%.
В ходе анкетирования получены следующие результаты.
Среди опрошенных студентов хронические заболевания отмечают 19% девушек и 16% юношей.

 

Абсолютное большинство респондентов (92%) положительно относятся к физической культуре, но занимаются спортом 45% девушек и 68% юношей. Утреннюю гимнастику выполняют всего 33% и 32% юношей и девушек соответственно. При этом, по отношению к проценту выполняющих гимнастику, ежедневно занимаются гимнастикой 37% юношей и 47% девушек, один-два раза в неделю 28% и 36% юношей и девушек, три-четыре раза в неделю 17% и 38% юношей и девушек соответственно. Впервые заниматься утренними упражнениями большинство студентов начали в школе (87% юношей и 67% девушек).
63% опрошенных в ходе учебы в университете приходилось бросать занятия спортом. Среди причин этого нехватка свободного времени (69% девушек и 80% юношей), отсутствие сил для физических нагрузок после учебного дня (31% девушек и 20% юношей).
Пешком в университет ходят 47% девушек и 48% юношей, до остановки автотранспорта 29% и 24% девушек и юношей соответственно. Без прогулки предпочитают добираться в университет 19% девушек и 24% юношей. Таким образом, до двух часов проводят на свежем воздухе 58% и 90% девушек и юношей соответственно, свыше трех часов – всего 16% девушек и 5% юношей. До одного часа в день на свежем воздухе бывают 26% девушек и всего 5% юношей.

 

В свободное время студенты предпочитают более статичные виды отдыха. Так, чтение книг отмечают 34% опрошенных (из них девушки – 28%), театр посещает также 34% респондентов. В тоже время 55% являются пользователями персонального компьютера (юноши на 35% больше, чем девушки). Ценителями просмотра телевизионных передач является 32% студентов (юношей на 7% больше). Занятия факультета дополнительного образования посещают 5% девушек и 16% юношей, в студенческих научных кружках занимаются 8% опрошенных студентов.

 

 

Таким образом, по сравнению с девушками, юноши менее подвержены негативному воздействию гиподинамии, но больше время уделяют просмотру телевидения и пользованию персональным компьютером. Девушки, напротив, менее физически активны и в свободное время отдают предпочтение походам в театр и чтению книг.


Последнее обновление 24.12.10 10:56
 
Интересная статья? Поделись ей с другими: